Английский язык и пожилые студенты
12 марта 2015 командой S!E без использования нейросетей, без плагиата или магии Уиджи досок.
Не смотря на стереотипы, присущие молодому поколению, пожилые люди также могут посещать курсы английского языка. Безусловно, в обучении людей старшего возраста есть свои особенности. Однако, если их учитывать при составлении учебной программы, пожилые студенты смогут эффективно и плодотворно обучиться иностранному языку.
Пожилые люди тоже могут учиться!
Сомнения, что пожилому человеку труднее даются иностранные языки, встречаются не только у студентов, но и у некоторых преподавателей. Тем не менее, многочисленные исследования опровергают этот стереотип:
— Дети, безусловно, могут быстрее достигнуть языкового уровня носителя. Но, изучая скорость освоения иностранной речи, ученые доказали, что на первых этапах взрослые учатся гораздо быстрее, чем дети.
— Согласно научным трудам нет доказательств того, что возраст влияет на способность человека учиться. Соответственно, если взрослый человек здоров, он вполне может начать изучение английского языка.
Более того, у взрослых людей есть преимущество. Нейроны, которые отвечают за грамматическую чувствительность и понимание семантических связей иностранного языка, развиваются именно с возрастом. Так что пожилые студенты могут использовать сложные обобщения и ассоциации и объединять свой опыт обучения с информацией из нового языка. Они основываются на долговременной памяти, а не кратковременной, как дети.
Особенности обучения пожилых студентов английскому
Чтобы правильно составить учебную программу для таких учеников, преподаватели учитывают следующие особенности данной группы:
1. У таких студентов могут быть хронические болезни, ухудшающийся слух, сниженная острота зрения. Так что в классе, где проходят курсы английского языка, должно быть хорошее освещение и отсутствовать шум.
2. Пожилые люди могут хуже воспринимать аудирование из-за плохого слуха. Они сложнее работают с упражнениями на устное повторение, поскольку такие занятия базируются на свойствах кратковременной памяти.
3. Перед началом обучения, как и в его процессе, следует подпитывать мотивацию пожилых студентов и развивать их уверенность в себе. Ведь их не просто так заинтересовала школа английского языка. Возможно, они пришли туда, чтобы научиться общаться в зарубежных экскурсиях.
Также можно опереться на опыт самих учащихся. Ведь за свою долгую жизнь они уже нашли для себя наилучшие стратегии обучения, и могут использовать их для понимания нового иностранного языка.