Английский язык и пожилые студенты

💡
Впервые опубликовано:
12 марта 2015 командой S!E без использования нейросетей, без плагиата или магии Уиджи досок.

Не смотря на стереотипы, присущие молодому поколению, пожилые люди также могут посещать курсы английского языка. Безусловно, в обучении людей старшего возраста есть свои особенности. Однако, если их учитывать при составлении учебной программы, пожилые студенты смогут эффективно и плодотворно обучиться иностранному языку.

Пожилые люди тоже могут учиться!

Сомнения, что пожилому человеку труднее даются иностранные языки, встречаются не только у студентов, но и у некоторых преподавателей. Тем не менее, многочисленные исследования опровергают этот стереотип:

— Дети, безусловно, могут быстрее достигнуть языкового уровня носителя. Но, изучая скорость освоения иностранной речи, ученые доказали, что на первых этапах взрослые учатся гораздо быстрее, чем дети.

— Согласно научным трудам нет доказательств того, что возраст влияет на способность человека учиться. Соответственно, если взрослый человек здоров, он вполне может начать изучение английского языка.

Более того, у взрослых людей есть преимущество. Нейроны, которые отвечают за грамматическую чувствительность и понимание семантических связей иностранного языка, развиваются именно с возрастом. Так что пожилые студенты могут использовать сложные обобщения и ассоциации и объединять свой опыт обучения с информацией из нового языка. Они основываются на долговременной памяти, а не кратковременной, как дети.

Особенности обучения пожилых студентов английскому

Чтобы правильно составить учебную программу для таких учеников, преподаватели учитывают следующие особенности данной группы:

1. У таких студентов могут быть хронические болезни, ухудшающийся слух, сниженная острота зрения. Так что в классе, где проходят курсы английского языка, должно быть хорошее освещение и отсутствовать шум.

2. Пожилые люди могут хуже воспринимать аудирование из-за плохого слуха. Они сложнее работают с упражнениями на устное повторение, поскольку такие занятия базируются на свойствах кратковременной памяти.

3. Перед началом обучения, как и в его процессе, следует подпитывать мотивацию пожилых студентов и развивать их уверенность в себе. Ведь их не просто так заинтересовала школа английского языка. Возможно, они пришли туда, чтобы научиться общаться в зарубежных экскурсиях.

Также можно опереться на опыт самих учащихся. Ведь за свою долгую жизнь они уже нашли для себя наилучшие стратегии обучения, и могут использовать их для понимания нового иностранного языка.