Psychology of Geometry
Презентация на английском, в которой наш студент рассказал, как и какие визуальные образы, спрятанные внутри изображений, формируют у нас личное мнение о них.
Геометрия и формы - очень интересная тема. Я сейчас смотрю на дорожный знак «осторожно - дети» со своего окна. Красный треугольник на белом фоне сразу бросается в глаза.
Треугольник - это щит, загораживающий детские фигуры в середине. Он символизирует силу и постоянство, а также устойчивость, о чём свидетельствует его положение - внизу основание, наверху верхушка.
Всё это говорит о том, что дети находятся под надежной защитой.
Об этих и многих других примерах визуальной магии поведал нам Сергей в прошлую пятницу в арене.
Символика во всем, что нас окружает, не случайна - взгляните на тот предмет, с которого вы читаете эту статью. Там вы можете увидеть логотип компании-производителя этого устройства.
Бренды и их визуальное исполнение - это большая работа дизайнеров и социологов, выражающаяся в форме, цвете и содержании как логотипа, так и самого продукта.
Сергей привёл примеры того, как с помощью логотипа компании могут создавать образ своей продукции и формировать отношение к ней у своих потенциальных покупателей.
У многих людей продукты какого-либо определённого производителя вызывают гораздо больший интерес, чем аналоги других производителей. Мы можем назвать это личным выбором или работой маркетолога. Зависит от того, с какой стороны смотреть.
Сергей показал, как и какие визуальные образы, спрятанные внутри изображений, формируют у нас личное мнение о них.
В начале доклада участники мероприятия рисовали одну из предложенных шести геометрических фигур - ту, к которой они больше всего расположены. В результате, у считанных участников оказались одинаковые фигуры - каждый, по какой-то необъяснимой причине, выбирал разные, предпочитая одни другим. Если свобода выбора и существует, то она базируется на ощущениях. Какое ощущение передаёт вам образ круга?
Есть несколько причин, по которой треугольник выглядит надёжно в наших глазах. Широкое основание, устремлённость вверх, острая и энергичная вершина. Нам могут нравиться эти ощущения больше, чем к примеру, неопределённость и загадочность спирали, увлекающей в бесконечность.
Либо наоборот. В этом и состоит игра. Выбирая целевую аудиторию, маркетологи, дизайнеры, социологи и другие специалисты изучают потенциальный рынок клиентов, составляют их психологический портрет. Далее подключается статистика, из которой профессионалы выделяют наиболее полезную информацию. И на выходе мы получаем ощущения и эстетику, к которой стремятся те или иные группы людей.
Бог его знает, как называется этот процесс, но именно его наглядно продемонстрировал Сергей в прошлую пятницу. И это мы ещё с вами о золотом сечении не говорили. Но всего за раз и не упомнишь, поэтому мы вернёмся в таинственный мир форм и психологии в другой раз.
Огромное спасибо за работу нашему спикеру, спасибо всем, кто был с нами этим вечером. Следите за новостями
и приходите почаще😉