История вводного занятия

Был формат такой у нас - Пробное занятие. Сейчас уже стал Вводным уроком. В чем разница и почему мы считаем это лучшим способом первой встречи студента и преподавателя?

С исторических начал “Школы английского Спик! Инглиш” первый осознанный контакт потенциального учащегося с нашей организацией претерпел разные формы и вариации. Мы провели много экспериментов в поисках чего-то настоящего, восполняющего в полной мере затраченные внимание и время, которые потратил человек, останавливая свой выбор на нас. Нам захотелось вспомнить весь путь, чтобы наглядно сформулировать ответ на вопрос…

Как (а самое главное - для чего?) происходит Вводное занятие в стенах нашей организации?

Начиналось всё со стандартного “Пробного урока”, на котором за 30-40 минут успевали и про английский поговорить, и со школой познакомиться, и документы при необходимости подписать. Как говорят - дёшево и сердито. В нашем случае - бесплатно (как и во многих других местах).

Продвигаясь вперёд, мы дополнили Пробный урок предварительным тестом, которому потенциальный студент уделял время до занятия (такое “преддомашнее задание”). Казалось бы, при этом подходе картина обладания языком расширялась… но, увы, письменные тестирования перестали нас интересовать очень быстро: помимо природной склонности большинства из нас преувеличивать глубину своих познаний даже тогда, когда в этом нет особого резона, бумажные экзамены по языку не показывают главного - умения использовать этот самый язык по его прямому назначению!

увы, письменные тестирования перестали нас интересовать очень быстро

Время от времени мы сталкивались с запросами на немедленное вливание в учебный процесс. И неким лирическим отступлением в нашей исторической ленте стали Пробные групповые уроки. Вроде бы совершенно безобидная практика: поместить человека, который уверен в своем языковом уровне, в уже функционирующую группу. К сожалению, совсем небольшой части удавалось попасть в точку. И здесь мы столкнулись не только с неверно поставленными завышенными диагнозами от тестов гугла и других языковых школ: обратной крайностью стал начинающий слой людей. “Пустите меня заниматься с нуля. Я ничего не знаю, клянусь!”, - говорит человек. Но после пары занятий мы включаемся в поиск нового места, потому что “как-то медленно. Я ту би помню, про презент симпл слышал. А там люди вообще английский никогда не учили”.

Возвращаемся к главным показателям и прямому назначению языка - коммуникации. На следующий эксперимент мы решились во время первого тотального локдауна (было свободное время, было свободное пространство, так как не было главного - студентов. Все дома сидели😬). Наше желание найти способ наглядно фиксировать уровень практического владения языком завело нас на скользкую дорожку, которая могла либо привести к чему-то более масштабному, либо затянуть в никуда:

Видеоинтервью

В этом слове скрывается записанное 15-20 минутное English-only общение с нашим специалистом с дальнейшей обработкой в качественное видео, которое использовалось не только для того, чтобы показать реальный навык, но и для фиксирования “точки старта” в обучении. Это был великолепный опыт: неуверенные в своих силах попадали в стрессовую ситуацию, в которой активизировались их сидящие далеко и глубоко знания. Они порой удивляли сами себя, по кирпичикам выстраивая реальную КОММУНИКАЦИЮ на иностранном языке. А порой и наоборот, отсутствие привычки к живому общению, боязнь ошибиться и многие другие факторы ставили в тупик 'знающего' язык человека. Просто многие забывают, что на языке нужно говорить, а не упираться лишь в его рассмотрение.

Большинство студентов представляли себе формат видеоинетрвью именно таким

Да, мы сталкивались со стеснением, нежеланием, отторжением, но остановило нашу практику всё-таки не человеческое “не хочу”, а закулисные процессы. Подумайте: согласование формата со студентом, подготовка аудитории, запись видео и звука, их обработка и сведение, отправка и хранение материалов. И это не говоря о разработке уникальных материалов. Если в период "перекати-поле" мы с удовольствием вовлекались в процесс, то когда аудитории снова наполнились студентами, мы просто не могли себе этого позволить.

Сегодня

Собрав весь опыт, пройдя еще некоторые трансформации, “Пробный урок” обрел сегодняшний вид. Официальным методом оценки уровня владения языком нами был выбран индивидуальный урок-собеседование. Теперь это называется Вводное занятие (внимание - оно платное!), и нацелено на эффективное расходование усилий. А что может быть эффективнее для потенциального студента, как не с первого же шага попробовать себя в реальной обучающей среде? Часовое занятие позволяет человеку не только познакомиться с нашим стилем работы, но и успеть прочувствовать всю прелесть статуса студента - плотно поработать, раскрыться, достать все свои навыки. Мы же, в свою очередь, можем оценить реальный темп работы человека и в дальнейшем сделать оптимальный подбор группы и преподавателя.

Мы не смеем утверждать, что наш подход является единственно верным и универсальным. Часто перед тем, как начать заниматься, многим нужно подумать о том, что учить, нужно собраться, нужно выбрать школу, нужно посмотреть, почитать, поспрашивать, повыбирать, походить, подумать, отдохнуть, перегореть и начать всё заново.

А можно просто начать делать.

Если вы оказались на этой странице совершенно не случайно, то предлагаем начать эффективное расходование времени с начала вашей личной истории - заполнения формы для личного дела aka заявления на вводное занятие.

Добро пожаловать!